Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
Чтобы любить друг друга, нужно бороться с собой. (Ф. М. Достоевский)

В начало...

 

Федеральный закон №173 вступил в силу...

20 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 17.07.2009 г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции». На основании этого закона на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, должна быть размещена информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

То есть отныне все сделки с государственным и муниципальным имуществом должны проводиться на тех же принципах прозрачности и общедоступности, что и государственные и муниципальные закупки.

Преимущества такой открытости очевидны: отныне представители всех регионов равны в своих возможностях приобрести или взять в аренду муниципальное имущество, да и количество людей, получивших информацию о проводимых торгах, тоже значительно увеличится.

Наше государство с каждым годом уделяет все больше внимания развитию информационных технологий, в том числе в государственном секторе. Одним из этапов этого развития стал закон, обязавший все государственные и муниципальные органы предоставить в общий доступ в сети Интернет информацию, которая раньше была доступна в печатном виде. К такой информации относится и информация о продаже, аренде и любых других видах передачи в пользование сторонним лицам муниципальной собственности.

Установив четкие требования к содержимому сайтов, определенных как официальные, правительство приняло решение проконтролировать выполнение этого закона. Уже в декабре 2009 года будет проведена работа по анализу сайтов государственных и муниципальных органов всех уровней на соответствие их требованиям законодательства о защите конкуренции. Каким образом будут «карать» или «учить» нарушителей — пока неизвестно, но судя по тому, что проверки планируется практически сразу после вступления закона в силу, на русский «авось» лучше не рассчитывать.

Однако есть достаточно простой и быстрый способ избежать неприятностей, связанных с нарушением законодательства о защите конкуренции. Компания ЮТЦ «Ориентир» предлагает своим клиентам готовое решение - программу (интернет-решение) «ИнфоТИ».

Программа «ИнфоТИ» разработана в соответствии с комплексом нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области продажи и аренды государственного и муниципального имущества. Ее можно внедрить в уже существующий сайт муниципального образования или разместить в Интернете в качестве самостоятельного сайта, при этом ее функции останутся прежними.

Представителям муниципальных образований, которым предстоит работать с программой «ИнфоТИ» достаточно владеть базовыми навыками пользователя ПК, чтобы справиться с ее администрированием. Разработчики постарались свести к минимуму и автоматизировать весь процесс работы.

Изначально программа была предназначена для внедрения в одном муниципальном образовании, однако время показало, что есть необходимость в доработке программы с целью ее внедрения не в отдельно взятом муниципальном образовании, а в субъекте Российской Федерации в целом. Так появилась программа «ИнфоТИ — РЕГИОН».

Отличие программы «ИнфоТИ — РЕГИОН» от программы «ИнфоТИ» в том, что информацию по проводимым торгам по продаже/аренде имущества в ней могут размещать несколько (по количеству муниципальных образований и организаций, распоряжающихся муниципальным или государственным имуществом, в регионе) администраторов, каждый из которых имеет свой логин и пароль для доступа. При этом главным администратором является представитель субъекта РФ, который может контролировать и координировать деятельность подотчетного муниципального образования в данной сфере, а сама программа хранится на сервере Администрации области, которая несет ответственность за его защиту.

Таким образом, субъекты Российской Федерации могут теперь выбирать, какую программу им удобнее приобрести. Если приобрести программу «ИнфоТИ», то платить за нее скорее всего будет само муниципальное образование из своего бюджета, отвечать за ее сохранность — тоже. Однако стоимость программы «ИнфоТИ» позволяет приобретать ее без размещения запроса котировок или конкурса на ее приобретение на официальных сайтах, предназначенных для размещения информации о проводимых государственных и муниципальных закупках в соответствии с 94-ФЗ, что сокращает сроки внедрения программы и таким образом уменьшает риск попасть под внимательное око контролирующих органов в то время, пока будет «играться» котировка, подписываться контракт и т. п.

А если купить программу «ИнфоТИ — РЕГИОН», то заплатить за нее придется уже субъекту РФ. В финансовом плане это гораздо выгоднее, чем приобретать программу для каждого муниципального образования в отдельности, и по законодательству вполне допустимо. К тому же размещение всей информации по продаже/аренде муниципального имущества на одном сервере позволит контролировать ее актуальность и правильность размещения.

Чтобы потенциальные покупатели смогли ознакомиться с функциями предлагаемых программ, мы разработали их демо-версии.

Демо-версия программы «ИнфоТИ»

Демо-версия программы «ИнфоТИ-РЕГИОН»

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru