Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
Люди кажутся друг другу глупы преимущественно от того, что хотят казаться умнее. (Л. Н. Толстой)

Специалистов в какой области, по вашему мнению, не хватает в современной России?


Производство (квалифицированные рабочие) (24%; 21 чел.)


Медицина (20%; 17 чел.)


Образование (15%; 13 чел.)


Производство (инженерный состав) (13%; 11 чел.)


Местное самоуправление (10%; 9 чел.)


Фундаментальная наука (5%; 4 чел.)


Оборона (2%; 2 чел.)


Политика (2%; 2 чел.)


Экономика (2%; 2 чел.)


Музыка (2%; 2 чел.)


Другое (2%; 2 чел.)


Энергетика (1%; 1 чел.)

Проголосовало: 86
Список...  В начало...

 

ИТ-бренд Ростовской области: союз государства и бизнеса для создания информационного общества на Дону

№02 (229) от 14-01-2013

О важности развития информационных технологий в России сказано немало как в прессе, так и на уровне государственных структур. Принимаются важные законы, постановления, планы развития. Однако для простых граждан все эти проекты и решения остаются чем-то непонятным и абстрактным, касающимся их весьма условно, как кажется на первый взгляд.


Да что там говорить — даже предприятий ИТ-сферы эти нововведения касаются в основном только тогда, когда они выигрывают тендеры на выполнение государственных заказов, связанных с реализацией целевых программ по развитию информационного общества. Что же касается самой политики государства и регионов в этой сфере, то возможностей влиять на нее у предприятий ИТ-сферы крайне мало. А ведь именно в этих предприятиях работают специалисты-практики, опыт и знания которых могли бы принести немалую пользу государству еще на стадии планирования развития сферы информационных технологий и их внедрения.


Ростовская область в этом плане является положительным исключением. В ноябре 2012 г. при министерстве информационных технологий и связи области был создан совет ИТ-конструкторов Дона, в состав которого вошли 35 представителей организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, учебных заведений, которые проводят обучение в этой сфере, и сотрудников министерства, в том числе и лично министр — Г. А. Лопаткин, который является его председателем и инициатором создания.


Целью такого союза государства и бизнеса является развитие потенциала Ростовской области в ИТ-сфере.


Перед советом стоят важные задачи, решение которых выведет нашу область на новый уровень:


- формирование и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области;
- определение приоритетных направлений развития информационно-телекоммуникационных технологий в Ростовской области;
- формирование и продвижение ИТ-бренда Ростовской области;
- повышение инвестиционной привлекательности ИТ-отрасли Ростовской области.


Совет ИТ-конструкторов Дона является некоммерческим, и в него вошли те организации, которых действительно волнует будущее нашей области и формирование в ней прогрессивного информационного общества.


Хотя с момента его образования прошло совсем немного времени, совет уже начал реализацию поставленных перед ним задач. И подошел к этому со стороны, которая свойственна скорее бизнесу, чем государству: с маркетингового продвижения своих идей. В наше время без маркетинга и пиара не обойтись, именно они помогают вывести идеи в массы и привлечь к ним внимание общественности и, при необходимости, инвесторов. В данном случае таким маркетинговым шагом стала разработка ИТ-бренда Ростовской области.


ИТ-бренд представляет собой отличительный знак (логотип), которым будут отмечаться разработки в ИТ-сфере в Ростовской области. Его задача — популяризация этой сферы, продвижение продукции, которую производят ИТ-предприятия региона как на российском, так и на мировом рынках. Для того чтобы получить возможность размещения ИТ-бренда области, продукция должна соответствовать ряду критериев, среди которых решение посредством нее социально значимых для региона задач, использование инновационных технологий, экономический эффект и др.


В создании логотипа ИТ-бренда области мог принять участие любой желающий, прислав свой вариант в министерство информационных технологий и связи. О том, что желающих стать автором ИТ-бренда нашлось немало, говорит довольно приличное количество логотипов, размещенных для голосования на сайте министерства.


В настоящее время проходит голосование, в котором также может принять участие любой человек, внеся таким образом свой посильный вклад в развитие информационного общества в нашей области. Проголосовать за ИТ-бренд можно на сайте Министерства информационных технологий и связи Ростовской области www.minsvyaz.donland.ru в разделе «Информационные технологии/ИТ-потенциал Дона» до 20 января 2013 года. 

Автор: Анастасия Тищенко

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru