В БОРЬБЕ ЗА ГРАМОТНОСТЬ
В борьбе за грамотность - Обзоры фильмов - "Пена дней" Мишеля Гондри
"Пена дней" Мишеля Гондри
Фильм: "Пена дней", 2013
Страна: Франция
Режиссёр: Гондри Мишель
Книга: "Пена дней"
Писатель: Виан Борис , 10.03.1920 - 23.06.1959
Зайцевская Людмила
Так бывает, что мы встречаем неудачные экранизации тех или иных произведений. И зачастую неудачными они получаются не от бесталанности режиссера, а лишь потому, что некоторые литературные произведения абсолютно некинематографичны, а мир, описанный в этих книгах, и сюжетная линия настолько сложны, что передать их визуально практически невозможно. Но есть среди экранизаций «сложных» произведений такие, которые вызывают восторг своим попаданием в точку и своим безупречным исполнением. «Пена дней» — экранизация одноименного романа Бориса Виана, исполненная в 2013 году режиссером Мишелем Гондри с прекрасной Одри Тоту в роли Хлое и Роменом Дюрисом в роли Колена.
Этот сюрреалистический мир, который вроде бы реален, но реальность в нем довольно условная и существует по своим собственным законам — этот мир так выверено и с любовью был передан Вианом в своем романе, что сделать нечто подобное в кинематографе представлялось мне совершенно невозможным. Но Гондри подошел к своему детищу с не меньшей любовью, и у него получился шедевральный фильм. Это не фантастика, это не магический реализм, это нечто другое...
Говорить о сюжете в данной ситуации — дело неблагодарное и ненужное, не в нем кроется вся прелесть и притягательность фильма, хотя сюжет, безусловно, присутствует. Любовная история Хлое и Колена в ярком мире, где танцуют танец «скосиглаз», едят «колбасуся» и пьют «пианоктейли». В декорациях розовых облаков и невероятных трансформаций история любви показана нам очень реалистично — самоотверженность и печаль, трагедия и утрата, восторг и забота...
Богатый юноша Колен живет легко и весело, у него есть чудо-повар Николя, который на фантастической кухне готовит невероятные блюда с эстетической точностью и безупречностью. На одной из вечеринок Колен встречает Хлое, и начинается их красочное и грустное путешествие по уголкам и закоулкам города, который вроде бы есть, но его и нет... Неопределенность, переданная Гондри при помощи постоянной трансформации предметов, придает драматические нотки фильму. Все, что окружает влюбленных, перемещается, превращается во что-то иное, сами они поднимаются в воздух и бродят по потолку — и это совершенно нормально в мире «Пены дней».
Загадочная фигура Жана-Соля Партра как апофеоз абсурда — маленький старичок на огромном троне, кумир молодежи. Болезнь Хлое и страдания Колена — тут актеры безупречно сделали драму. И длинный финал: безупречный визуальный ряд, болото и цветы, то, КАК переданы чувства и как необычно и реалистично всё происходящее, стареющий от горя чернокожий Николя, комната, прорастающая стеблями, пространство уменьшается — и зритель, уже полюбивший этот мир, этих героев, отдается катарсису драмы.
«Пена Дней» Мишеля Гондри — фильм, который стоит посмотреть и невозможно не полюбить. В нем так мастерски и так ненавязчиво расставлены акценты на неуловимые эмоции, что зритель становится полностью эмоционально вовлеченным в происходящее и получает полную гамму чувств от просмотра этого кино.
Комментарии (0) Добавить