Web-сайт. Главное — доверие
Интернет — весьма свободная среда, которая на первый взгляд кажется ненадежной. Тем не менее, на самом деле, одним из факторов успешного web-сайта является доверие, которое он вызывает у посетителей. Аксиома бизнеса, которая гласит, что клиенты будут работать только с теми компаниями, которые вызывают у них доверие, актуальна и в Интернете.
Но чем же web-сайт, который кажется картинкой с текстом, может вызвать доверие у посетителей? На самом деле — почти всем.
Web-сайт должен быть эстетически привлекательным и не вызывать негативных впечатлений. Конечно, цветовые предпочтения у всех разные, но есть общепринятые цвета и сочетания цветов, которые вызывают психологический дискомфорт или просто слишком резки и неприятны для глаз.
Доверие и желание работать с web-сайтом вызывает простая, удобная и, как принято говорить среди разработчиков web-сайтов, интуитивно понятная навигация. Не нужно заставлять посетителей по полчаса рыскать по web-сайту в поисках необходимой информации, особенно, если эта информация — контакты или онлайн-заявка. Если на web-сайте много страниц и разделов — создайте карту сайта или поиск.
Как ни банально, но одним из важнейших признаков ориентированного на пользователей web-сайта является наличие на нем оригинальных, полезных, интересно написанных текстов. В первую очередь это должны быть тексты о товарах и услугах, предоставляемых компанией — владельцем web-сайта или самим web-сайтом, но кроме того — новости по тематике web-сайта, полезная информация и многое другое, что могло бы быть полезным посетителям web-сайта. Они непременно оценят вашу заботу о них.
Как и в реальном бизнесе, в сети одним из самых ярких доказательств надежности компании является ее открытость. Чтобы вызвать доверие посетителей web-сайта и превратить их в клиентов, разместите на web-сайте максимум информации о своей компании. Пусть они видят, кто у вас работает, кто является вашими партнерами и обязательно — кто состоит в числе ваших клиентов. Еще лучше, если ваши клиенты согласятся дать вам отзыв о работе, который вы сможете разместить на своем web-сайте.
Ну и самое главное. Какая бы замечательная информация не была размещена на вашем web-сайте, без постоянного контакта с клиентами все равно не обойтись. Очень важной частью web-сайта являются различные линии консультаций и онлайн-заявки. И уж постарайтесь организовать их работу так, чтобы пользователям не пришлось по неделе ожидать отклика на онлайн-заявку или ответа на линии консультаций. Затянув с ответом в разделах web-сайта, открытых для общего просмотра, вы рискуете потерять не только клиента, который задал вопрос, но и многих других, которые посетили линию консультаций за то время, которое «висит» там несчастный позабытый вопрос, ведь они могут решить, что компания ваша — несолидная и не заслуживает их доверия, так как не уделяет потенциальным клиентам должного внимания и уважения.
Для того чтобы пользователи никогда больше не захотели вернуться на ваш web-сайт, достаточно будет и неработающей формы онлайн-заказа или корзины интернет-магазина. А еще хуже, если окажется, что на web-сайте размещена недостоверная информация, например, о ценах или о наличии на складе продукции. Этого вам уж точно никогда не простят.
А компания-конкурент находится даже не в соседнем здании, а всего лишь на расстоянии одного щелчка мышкой...
Анастасия Тищенко