Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
Люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинные страдания взирают спокойно и равнодушно. ( Исократ )

Считаете ли Вы необходимым ввести административную ответственность за ошибки в русском языке дикторов телевидения и в печатных изданиях?

Да
Нет
Только в печатных изданиях
Только на телевидении
Не знаю
Мне все равно

Проголосовало: 1271
Архив опросов

 


Тексты для сайта: любовь с первого взгляда


Каждому человеку понятно: сайт без текста обойтись не может (бывают, конечно, редкие промо-сайты, на которых комиксы показывают, но и на тех хотя бы немного текстовой информации есть). Другой вопрос, каким именно должен быть текст, который вы разместите на своем сайте.

В самом начале статьи скажу о двух важных фактах, которые следует знать тем, кто хочет заказать (или написать) тексты для сайта:

  1. Тексты для сайта коренным образом отличаются от текстов для печатных изданий.
  2. Что бы там ни говорили оптимизаторы, не все тексты пишутся для раскрутки сайта, зато все они должны писаться для людей.

Любовь с первого взгляда...


Именно ее, такую редкую, но такую важную, должны вызывать тексты, размещенные на сайте.

Дело в том, что пользователи Интернета (и это подтверждено многочисленными исследованиями) воспринимают информацию совсем иначе, чем те, кто читает книгу или журнал. Во-первых, читать с экрана сложнее, а потому читать «простыни» текста вовсе не хочется. Во-вторых, в отличие от книги на сайте присутствует масса отвлекающих моментов: реклама, графические элементы и, конечно же, они — ссылки, которые грозят увести вашего читателя на другую страницу, а то и сайт.

А потому вывод первый: текст для сайта должен с первого предложения заинтересовать пользователя так, чтобы переходить по ссылкам, а тем более закрывать страницу ему не захотелось.


Вечной любви не бывает...

Вы написали суперинтересный трактат о преимуществах дизельных электростанций? Отлично, вы молодец! А почему статистика показывает, что 99 % посетителей не задержались на этой странице более минуты? Потому что пользователь пришел на сайт не для чтения трактата, он хочет быстро просмотреть информацию — и идти дальше.

А потому вывод второй: текст для сайта не должен быть большим. Уважаемые журналисты, рекламщики и писатели! Забудьте о том, чему вас учили в университетах! В Интернете действует принцип «Краткость — сестра таланта», а потому учитесь сокращать свои светлые мысли до такого размера, чтобы они помещались на одном-двух экранах. Даже если пользователь полюбит ваш текст настолько, чтобы прочитать дальше первой строки, «простыню» в 10 экранов он вряд ли осилит. А трактат о дизельных электростанциях прикрепите файлом для скачивания, если человеку будет интересно его прочитать — он его скачает и прочитает на досуге.


Завлекайте!

Тексты для сайта — как раз тот случай, когда все методы привлечения внимания хороши и даже нужны! Пишите так, чтобы читатель, одним взглядом окинув страницу, нашел ее привлекательной. В этом вам помогут: интересные подзаголовки, списки, выделение жирным и курсивом, форматирование со смыслом.

А еще вам пригодятся картинки: иллюстрации к тексту не только «разбавят» текст (особенно, если он большой), но и привлекут дополнительных посетителей из поисковых систем, за что вам скажут большое спасибо оптимизаторы.


Тексты для сайта — это тексты для людей

В погоне за заветным трафиком из поисковых систем многие владельцы сайтов и оптимизаторы забывают о самом важном: сайты создаются для людей. И тексты, размещенные на сайтах, читают тоже люди. И даже если благодаря оптимизированным текстам вы получите на сайт тех самых 100, 500 или 5000 посетителей из Яндекса, они станут лишь красивой цифрой в отчете оптимизатора.

А все потому, что написанные только для раскрутки тексты их привлекли, но увы — не удержали. И пользы владельцу сайта не принесли.

А потому вывод третий: знайте основные принципы оптимизации текстов, уважайте их и по возможности соблюдайте. Но пишите для живых людей!


Анастасия Тищенко

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru