Тексты для сайта: любовь с первого взгляда
Каждому человеку понятно: сайт без текста обойтись не может (бывают, конечно, редкие промо-сайты, на которых комиксы показывают, но и на тех хотя бы немного текстовой информации есть). Другой вопрос, каким именно должен быть текст, который вы разместите на своем сайте.
В самом начале статьи скажу о двух важных фактах, которые следует знать тем, кто хочет заказать (или написать) тексты для сайта:
- Тексты для сайта коренным образом отличаются от текстов для печатных изданий.
- Что бы там ни говорили оптимизаторы, не все тексты пишутся для раскрутки сайта, зато все они должны писаться для людей.
Любовь с первого взгляда...
Именно ее, такую редкую, но такую важную, должны вызывать тексты, размещенные на сайте.
Дело в том, что пользователи Интернета (и это подтверждено многочисленными исследованиями) воспринимают информацию совсем иначе, чем те, кто читает книгу или журнал. Во-первых, читать с экрана сложнее, а потому читать «простыни» текста вовсе не хочется. Во-вторых, в отличие от книги на сайте присутствует масса отвлекающих моментов: реклама, графические элементы и, конечно же, они — ссылки, которые грозят увести вашего читателя на другую страницу, а то и сайт.
А потому вывод первый: текст для сайта должен с первого предложения заинтересовать пользователя так, чтобы переходить по ссылкам, а тем более закрывать страницу ему не захотелось.
Вечной любви не бывает...
Вы написали суперинтересный трактат о преимуществах дизельных электростанций? Отлично, вы молодец! А почему статистика показывает, что 99 % посетителей не задержались на этой странице более минуты? Потому что пользователь пришел на сайт не для чтения трактата, он хочет быстро просмотреть информацию — и идти дальше.
А потому вывод второй: текст для сайта не должен быть большим. Уважаемые журналисты, рекламщики и писатели! Забудьте о том, чему вас учили в университетах! В Интернете действует принцип «Краткость — сестра таланта», а потому учитесь сокращать свои светлые мысли до такого размера, чтобы они помещались на одном-двух экранах. Даже если пользователь полюбит ваш текст настолько, чтобы прочитать дальше первой строки, «простыню» в 10 экранов он вряд ли осилит. А трактат о дизельных электростанциях прикрепите файлом для скачивания, если человеку будет интересно его прочитать — он его скачает и прочитает на досуге.
Завлекайте!
Тексты для сайта — как раз тот случай, когда все методы привлечения внимания хороши и даже нужны! Пишите так, чтобы читатель, одним взглядом окинув страницу, нашел ее привлекательной. В этом вам помогут: интересные подзаголовки, списки, выделение жирным и курсивом, форматирование со смыслом.
А еще вам пригодятся картинки: иллюстрации к тексту не только «разбавят» текст (особенно, если он большой), но и привлекут дополнительных посетителей из поисковых систем, за что вам скажут большое спасибо оптимизаторы.
Тексты для сайта — это тексты для людей
В погоне за заветным трафиком из поисковых систем многие владельцы сайтов и оптимизаторы забывают о самом важном: сайты создаются для людей. И тексты, размещенные на сайтах, читают тоже люди. И даже если благодаря оптимизированным текстам вы получите на сайт тех самых 100, 500 или 5000 посетителей из Яндекса, они станут лишь красивой цифрой в отчете оптимизатора.
А все потому, что написанные только для раскрутки тексты их привлекли, но увы — не удержали. И пользы владельцу сайта не принесли.
А потому вывод третий: знайте основные принципы оптимизации текстов, уважайте их и по возможности соблюдайте. Но пишите для живых людей!
Анастасия Тищенко