Наша газета
Развлечения
Фотогалерея

Дистанционное обучение

 
 
Можно делать ошибки, но нельзя строить ошибки. (И.-В. Гёте)

Считаете ли Вы необходимым ввести административную ответственность за ошибки в русском языке дикторов телевидения и в печатных изданиях?

Да
Нет
Только в печатных изданиях
Только на телевидении
Не знаю
Мне все равно

Проголосовало: 568
Архив опросов

 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ САЙТА


Разработка сайтов в ЮТЦ «Ориентир» проходит в несколько этапов:

  1. Анализ потребностей и возможностей создания сайта
  2. Проектирование структуры и работы сайта
  3. Информационное наполнение сайта
  4. Разработка веб-дизайна сайта
  5. Написание программного кода и вёрстка сайта
  6. Тестирование - заключительный этап создания сайта

Дополнительные этапы, которые начинаются уже после запуска сайта, — продвижение и сопровождение сайта.

Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что на всех этапах разработки сайта, за исключением разве что написания кода, наша работа проходит в тесном взаимодействии с заказчиком. Не следует думать, что функция заказчика в таком важном деле сводится к телефонному звонку и оплате счета. Чем больше информации предоставит заказчик, чем активнее он будет участвовать в создании сайта, тем больше у него шансов получить именно то, что ему необходимо. Не отдавайте работу с разработчиками сайтов на откуп рядовому менеджеру или секретарю, относитесь к сайту как к своему новому структурному подразделению, создание которого требует анализа рынка, капиталовложений и творческого подхода.

В начало страницы

1.Анализ потребностей и возможностей создания сайта

Итак, некая организация обращается к нам с просьбой разработать для нее Web-сайт.

На этом этапе невозможно вести разговор о стоимости работ! Если при первом обращении в фирму-разработчик сайтов на вопрос «сколько стоит разработать сайт» вам сразу же говорят сумму, стоит насторожиться. Стоимость сайта может варьироваться от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей, и определить ее можно, только проведя определенный комплекс исследований.

Прежде всего мы проводим анализ рынка конкурентов, т. е. смотрим, какие сайты на данную тематику размещены в сети Интернет, какие из них наиболее успешны и почему. Мы собираем информацию по тем видам деятельности, которые осуществляет заказчик, и здесь его помощь просто незаменима.

Невозможно создать сайт без информации, которую может предоставить только заказчик!

Заказчик должен четко представлять, что он хочет получить от сайта, а если на момент обращения в нашу организацию он еще не выработал свое видение сайта, наши специалисты помогут ему определиться. Это возможно лишь путем ведения диалога, когда заказчик рассказывает о том, что представляет собой его организация, а исполнитель, хорошо разбирающийся в интернет-технологиях, советует, как лучше представить ее в Интернете.

При этом необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Для какой категории посетителей сайт предназначен?
  • Какая информация должна быть представлена на сайте?
  • Какими способами данная информация может быть представлена?
  • Какими средствами будет обеспечиваться связь (обмен информацией) с посетителями сайта?
  • Достаточное ли количество денег готова выделить компания для реализации первых четырех пунктов?
  • Сколько денег готова вложить компания в дальнейшее развитие сайта?

Следует соизмерять свои пожелания в отношении будущего сайта со своими финансовыми возможностями. Невозможно вложить в сайт минимальную сумму денег, а отдачу получить грандиозную.

После того как проведен анализ рынка и четко обозначены цели и назначение сайта, можно выбрать для него доменное имя и место хранения в Интернете — хостинг.

Доменное имя — это адрес сайта в Интернете, по которому его можно найти. Доменное имя должно быть простым и запоминающимся, например www.gramota.ru. Как правило, доменное имя выбирается в соответствии с названием компании или, реже, с основным видом деятельности.

Качество хостинга зависит от скорости сервера, на котором хранится сайт, и пропускной способности проводящих интернет-линий.


В начало страницы

2.Проектирование структуры и работы сайта

Один из самых важных этапов создания сайта. На основе собранных данных и пожеланий клиента мы разрабатываем концепцию сайта и техническое задание. В принципе, техническое задание должен подготавливать заказчик, но на практике такое бывает крайне редко, т. к. у заказчика, как правило, редко находятся необходимые для разработки технического задания специалисты. В техническом задании должны быть отражены все нюансы: структура сайта, технические характеристики, цветовое решение, адаптация под определенные браузеры и мониторы. Заказчик должен согласовать техническое задание, дав тем самым свое согласие на структуру сайта.

На основании технического задания пишется проект сайта, в рамках которого разрабатывается функциональная структура сайта, навигация, определяется, какие страницы будут статическими, какие динамическими.

Типы построения сайта:
  1. Статические страницы, которые специалист не только делает, но и при необходимости сам вносит в них изменения.
  2. Сайты, администраторы которых, не имея специальных знаний, могут самостоятельно вносить изменения в содержание страниц, но не могут изменить ни структуру, ни дизайн сайта.
  3. Сайт, в который заказчик сам может добавлять страницы и разделы, изменять дизайн.

Проект — это пошаговое руководство для программистов, дизайнеров и писателей, которые на его основе приступают к реализации следующих этапов.

И последнее. Не стоит жалеть о времени, потраченном на разработку и согласование технического задания и проекта. Вы должны четко понимать, что это — основа будущего сайта, и от того, насколько продуманной и согласованной будет документация, зависит качество и быстрота выполнения работ. Не подписывайте бездумно техническое задание. Прочитайте его внимательно, ведь подписав его, в будущем Вы не сможете предъявить исполнителю никаких претензий относительно того, что получившийся сайт не соответствует Вашим пожеланиям, если они не были зафиксированы в техзадании. Разумеется, в процессе разработки сайта может случиться так, что Вы измените свои конечные цели, но имейте в виду, что при существенных изменениях такое непостоянство может обойтись Вам в дополнительную сумму денег и обернется затягиванием сроков работы.


В начало страницы

3.Информационное наполнение сайта

Когда проект готов и известно, какие именно страницы будут присутствовать на сайте, можно приступать к созданию контента, т. е. к информационному наполнению сайта.

Контент очень важен для сайта. Повторимся — львиная доля пользователей «приходит» в Интернет за информацией. Никому не интересен сайт-пустышка, который кроме краткой истории компании, видов услуг и контактной информации ничего больше не содержит, даже если у него поистине впечатляющий дизайн.

Невозможно создать контент сайта без участия заказчика! ЮТЦ «Ориентир» предоставляет услуги по написанию текстов, но только при наличии всей имеющейся у заказчика информации о деятельности организации, фотографий и прочего материала, который можно использовать в качестве основы для написания контента.

Желательно, чтобы заказчик предоставил информацию еще на стадии анализа и разработки технического задания.

Информация на сайте может подаваться в виде текста, таблиц, графики, фотографий, аудио- и видеоматериалов — все зависит от того, какой именно материал предоставит заказчик. При необходимости некоторые из этих материалов (например, фото, видео или написание статей) может выполнить ЮТЦ «Ориентир».

Контент не может оставаться неизменным на протяжении всего времени существования сайта, его необходимо периодически менять, дополнять и расширять, даже если виды деятельности Вашей организации остались неизменными.


В начало страницы

4.Разработка веб-дизайна сайта

К разработке веб-дизайна сайта также можно приступать сразу после написания проекта.

Разработка веб-дизайна — это творческий и весьма увлекательный процесс, когда сухие слова проекта облекаются в видимую форму. Под дизайном сайта мы понимаем не просто шаблон, а полное оформление страниц сайта в едином стиле. Важнейшее значение здесь имеет главная страница. Она представляет собой лицо компании, именно ее видят практически все посетители сайта, именно она является первым впечатлением посетителя о Вашей компании.

В процессе работы над веб-дизайном заказчик должен прежде всего изложить свои пожелания. Дизайнер не может знать вашу организацию так, как знаете ее вы, а веб-дизайн во многом отражает специфику фирмы, для которой создается сайт. Поэтому не стоит складывать работы по созданию дизайна только на дизайнера. В своей работе он должен на что-то опираться, пусть это будет фирменный стиль Вашей организации или Ваши личные предпочтения, адаптированные под требования Интернета.

Сайт — не картина. Не все то, что художник может нарисовать на бумаге, подходит для веб-сайта.

Если Вас интересует только красивая картинка — так и скажите, мы сделаем для Вас замечательную визитку, состоящую из одной страницы с содержанием примерно такого же объема, что и на тех визитках, которые Вы носите в своем портмоне. Зато очень красивую! Однако помните, что вкусы у всех разные, и то, что Вы считаете шедевром, другому может совсем не понравиться, а Вы ради этого пожертвуете контентом и удобством навигации.

К тому же сайты имеют тенденцию «устаревать». Это значит, что для эффективной работы необходимо проводить редизайн сайта как минимум один раз в три года.

По мнению ЮТЦ «Ориентир» дизайн сайта должен быть:

  • Стильным, соответствовать имиджу организации.
  • Функциональным в плане навигации и управления.
  • Правильно скомпонованным.
  • Соответствующим сфере деятельности компании.
  • «Легким», т. е. страница должна загружаться достаточно быстро.
  • Гармоничным в плане цветового решения.

В начало страницы

5.Написание программного кода и вёрстка сайта

Под написанием кода мы имеем ввиду программирование сайта и его верстку.

В настоящее время ни один сайт не обходится без программных разработок. Это и электронные каталоги, и форумы, и гостевые книги, и многое другое. Использование программирования позволяет сделать сайт более интересным для посетителя, а также, что немаловажно, упростить его дальнейшую эксплуатацию, ведь именно запрограммированные сайты дают владельцам возможность управлять сайтом самостоятельно.

Верстка сайта означает процесс интеграции текста, графики и программных элементов в единое целое. Именно верстка придает сайту окончательный вид, который и увидят пользователи на сайте. Это налагает на верстальщика особую ответственность, ведь некрасивая, неаккуратная верстка вполне способна испортить внешний вид сайта. Необходимо учесть мелкие и, на первый взгляд, незначительные детали, которые улучшают внешний вид сайта: подписи под картинками, правильное заполнение мета-тегов, установка фиксированного размера всех элементов страницы и т.п.

При написании кода мы учитываем то, что в будущем другие люди, возможно, будут заниматься кодом, поэтому стараемся сделать необходимые пояснения и комментарии.

В начало страницы

6.Тестирование - заключительный этап создания сайта

Этот этап представляет собой контроль качества выполняемой работы. Проверяется все: удобство навигации, работоспособность и наличие всех необходимых ссылок, орфография и пунктуация. Производится оптимизация страниц под особенности конкретных браузеров, учитываются особенности отображения страниц при различных настройках глубины цвета и разрешениях экрана.

На тестирование сайт, как правило, отдается людям, не задействованным в его создании, так как в процессе работы ошибки становятся незаметны, свежий взгляд тут просто необходим.


После того как сайт протестирован и исправлены выявленные при этом ошибки, можно размещать его в сети Интернет.

Теперь начинается самое интересное — сопровождение и продвижение сайта.

В начало страницы

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru