Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
Большая часть мужчин требуют от своих жен достоинств, которых они сами не стоят. (Л.Н. Толстой)

В начало...

 

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ САЙТА


Веб-сайт! А что это такое?
Веб-сайт? Зачем он нужен?
Веб-сайт - цели его создания.
Веб-сайт... Каким он должен быть...

Веб-сайт! А что это такое?

Прежде всего определимся, что же такое веб-сайт. Популярно говоря, веб-сайт — это набор из нескольких десятков, сотен или тысяч страниц информации, связанных между собой общей тематикой, оформлением, ссылками и размещенный в сети Интернет. Веб-сайт — это информационная единица, представляющая компанию (группу компаний) или частное лицо (группу лиц) в Интернете, то есть, по сути, представительство, доступное для посещения всему цивилизованному миру.

Каждый веб-сайт имеет адрес и место хранения в Интернете. Адрес веб-сайта — это его «доменное имя», по которому пользователь может зайти на сайт, хранящийся в любой точке земного шара. Под местом хранения понимается тот сервер (компьютер), на котором находится страница сайта и который обеспечивает доступ к нему посетителей из Интернета. Услуга по размещению и хранению веб-сайта на таком сервере называется «хостинг».

Существует великое множество различных веб-сайтов, но, как ни странно, есть люди, которые все еще не совсем понимают, зачем же собственно им или их организации нужен веб-сайт и какой от него прок. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

В начало страницы


Веб-сайт? Зачем он нужен?

Имидж компании — дело серьезное. Время фирм-однодневок безвозвратно уходит в прошлое, на рынке товаров и услуг остаются только надежные компании, способные активно развиваться и адаптироваться к новым условиям.

А современный мир все больше и больше связан со всемирной сетью Интернет. Найти информацию или работу, купить, продать, прорекламировать, развлечься, пообщаться — миллионы людей ежеминутно погружаются в Интернет — бесконечный океан, в котором современная компания просто обязана найти свое место, иначе... Иначе спустя год, два, десять лет, она окажется где-то на задворках бизнеса, отставшая от современности, в которой люди за всем необходимым обращаются во всемирный океан информации.

Чтобы этого не произошло, любой фирме необходимо свое представительство в Интернете - веб-сайт. Оно необходимо так же, как и офис, в котором сидят сотрудники, или магазин, в котором представлен товар. Веб-сайт — это часть имиджа, лицо компании. В него имеет возможность «прийти» гораздо большее количество людей, чем в реальный офис или магазин. Поэтому здесь, тем более, нельзя допускать просчетов или ошибок, все должно быть выполнено качественно и гармонично — дизайн, информационное наполнение, удобство пользования.

Однако, прежде чем приступать к созданию сайта, Вам необходимо ответить на вопрос, зачем Вашей организации нужен веб-сайт. Подумайте, чего Вы хотите достичь, создавая свое представительство в Интернете, определите четкую цель и приступайте к ее выполнению. Определитесь с тем, сколько денег Вы готовы потратить на создание веб-сайта и его развитие, и как Вы обеспечите поддержку веб-сайта. Разумеется, при этом следует понимать, что для создания веб-сайта и его плодотворного развития Вам потребуются определенные навыки и знания. Можно попробовать создать веб-сайт своими силами, изучив массу литературы, освоив кодирование, дизайн, верстку и т.п. и потратив уйму времени - а можно обратиться к профессионалам.

Как показывает практика, качественный веб-сайт не сделает «дядя с улицы», его не купишь на рынке. Здесь нужны профессиональные разработчики — дизайнеры, программисты, верстальщики, менеджеры, писатели, в совершенстве владеющие интернет-технологиями, обладающие креативным мышлением, понимающие зачем нужен сайт и как сделать его реальным инструментом бизнеса. Нужен сплоченный коллектив, способный сделать работу качественно и красиво, удобно и эстетично, а самое главное, заставить веб-сайт работать — так, как работают сотрудники фирм, а иногда даже эффективнее, чем человек.

В начало страницы


Веб-сайт - цели его создания.

Целей создания веб-сайта (и, соответственно, ожидаемых результатов от создания веб-сайта) существует множество. Наиболее важными мы считаем:

1.Предоставление пользователям информации о деятельности компании (а иногда — о том, что такая компания вообще существует). Интернет не имеет географических границ или ограничений во времени, к тому же его аудитория просто необъятна. Согласно исследованиям, проведенным Internetworldstats.com, аудитория Интернета непрерывно растет, причем возрастание количества пользователей Интернета в России идет более интенсивно, чем в любой другой европейской стране. Грамотно созданный веб-сайт содержит информацию о деятельности предприятия, фотографии, схемы, прайсы и многое другое, что в полной мере отражает сферу деятельности предприятия.

2.Создание и повышение имиджа компании. В последние годы веб-сайт становится непременным атрибутом преуспевающей компании. Наличие у фирмы веб-сайта говорит о том, что она идет в ногу со временем и с уважением относится к своим потенциальным и уже существующим клиентам, предоставляя им всю полноту интересующей их информации в любое удобное им время, что невозможно осуществить никаким другим способом. К тому же именно на сайте можно отразить все, чем компания гордится: предлагаемые товары и услуги, свои грамоты, благодарственные письма, дипломы и т. п., рассказать о принципах своей работы и своих сотрудниках и многое другое. Разумеется, повышению имиджа компании может способствовать лишь качественный веб-сайт со стильным дизайном и интересным информационным наполнением. Если веб-сайт сделан «топорно», лучше вовсе обойтись без него.

3.Поддержание связи с клиентами и партнерами. Веб-сайт позволяет наладить связь с клиентами, поставщиками и партнерами, отвечать на их вопросы, проводить маркетинговые исследования. Разнообразие технических средств общения позволяет осуществлять практически любые формы коммуникаций и обратной связи с клиентами, почти мгновенно оповестить их о новостях предприятия, скидках, новых поступлениях и т. п.

4.Демонстрация и предложение продукции и услуг потенциальным клиентам. Веб-сайт позволяет сгруппировать и показать всю полноту технической и нормативной документации, произвести демонстрацию товаров и услуг самыми различными средствами (фотогалерея, видеоролики, музыка, панорамные и анимационные демонстрации и т. п.). Обратите внимание — разместив информацию о товарах на сайте, Вы получите посетителей в любое время суток и из самых различных регионов.

5.Продажа товаров и услуг непосредственно в сети Интернет. Одним из самых высокоэффективных методов продаж в последнее время становятся продажи через Интернет, осуществляемые через так называемые интернет-магазины. Помимо демонстрационных функций Вы можете предоставить своему веб-сайту функции непосредственного продавца. Только представьте — посетитель сам может осмотреть товар, почитать его характеристики, выставить себе счет или оплатить любым другим способом, не требующим Вашего присутствия, оформить доставку товара. При этом Вам не потребуется целый штат продавцов-консультантов, менеджеров и кассиров. При грамотно оптимизированном веб-сайте посещаемость интернет-магазина может в сотни раз превысить посещаемость целой сети Ваших магазинов.

6.Распространение информации среди сотрудников предприятия, в т.ч. в обособленных подразделениях и филиалах. Интернет дает возможность мгновенной передачи практически неограниченных объемов информации от одного структурного подразделения или филиала другому. Информация, размещенная на веб-сайте, становится доступной всем сотрудникам, независимо от места расположения офиса, при этом современные программные решения позволяют довести информацию до сведения той группы сотрудников, которой эта информация предназначена, закрыв ее для остальных.

7.Поиск новых партнеров. Как уже упоминалось, сеть Интернет не ограничена границами государств и материков, даже языковой барьер не становится препятствием при желании пообщаться во всемирной паутине. Интернетом в той или иной степени пользуются почти все организации и предприятия по всему миру. Если Вы хотите найти фирму, занимающуюся производством комнатных тапочек, скажем, в Австралии, Вам достаточно ввести соответствующий запрос в строку поисковой системы, и Вы получите целый список сайтов предприятий, которые могли бы Вас заинтересовать как партнеры, с адресами, телефонами, прайсами и образцами товаров. И все это — за пару минут! Таким же образом Вашу организацию могут найти эти самые производители из Австралии, мечтающие продавать свои тапочки в России.

8.Обучение и повышение квалификации. На веб-сайте можно разместить почти неограниченный объем информации: учебники, словари, тестовые задания с возможностью on-line тестирования и многое другое. В последние годы в России все шире распространяется такая форма обучения как дистанционное. К тому же Интернет предоставляет такие средства общения как чаты и форумы, которые, при грамотной их организации, могут служить эффективным источником повышения квалификации и расширения знаний.

В начало страницы


Веб-сайт... Каким он должен быть...

Разумеется, сколько людей — столько и мнений. Каждый представляет себе хороший веб-сайт по-своему. Единого стандарта здесь нет.

Однако, по нашему мнению, есть некоторые признаки, которые характеризуют качественный веб-сайт.

1.Веб-сайт должен привлекать внимание. Не подумайте, что речь идет о сияющем оранжевыми и голубыми анимациями дизайне с фривольной красоткой на главной странице. Такой дизайн, несомненно, привлечет определенную группу пользователей, но, скорее всего, прибыли Вам их посещение не принесет. Главное — это гармония и оригинальность, которая может проявляться как раз в простоте дизайна.

2.Веб-сайт должен быть простым в навигации. Каким бы эффектным не был дизайн, какую бы важную информацию не содержал сайт, ни один пользователь никогда о ней не узнает, если окажется, что для того, чтобы добраться до нее, ему придется сделать 15 переходов со страницы на страницу. Интернет — инструмент для лентяев, да, собственно, зачем куда-то идти, если любую информацию можно получить, сидя у компьютера? Не заставляйте людей проявлять чудеса сообразительности, пытаясь найти то, что Вам выгодно им показать. Чем проще и понятнее навигация по сайту, тем лучше и Вам и посетителям Вашего сайта.

3.Веб-сайт должен быстро загружаться. Принято считать, что средняя скорость загрузки веб-страницы не должна превышать 15 секунд. На запрос в поисковой системе пользователю выдается огромный список веб-сайтов с интересующей его тематикой. Если окажется, что Ваш сайт загружается слишком долго, по мнению нетерпеливого пользователя, он просто щелкнет на другую ссылку, и на Ваш сайт, увы, попадет на одного посетителя меньше, несмотря на его изумительный дизайн и информативный контент.

4.На веб-сайте не должно быть неработающих ссылок. Один из самых неприятных моментов при работе с Интернетом, это когда ты долго ищешь необходимую тебе информацию, заходишь, наконец, на долгожданный сайт, щелкаешь на нужную ссылку... и вместо желанной информации читаешь что-то типа «Неправильный адрес». Многие пользователи после такого разочарования обратятся к другому источнику и постараются никогда больше не попадать на Ваш веб-сайт.

5.В текстах, размещенных на веб-сайте, не должно быть ошибок. Даже принимая во внимание тот факт, что отечественный Интернет пестреет невероятным количеством самых абсурдных грамматических и орфографических ошибок и стилистических исковерканных текстов, мы считаем, что качественный веб-сайт должен содержать грамотно написанные тексты.

6.Веб-сайт должен быть наполнен интересной информацией. Большая часть пользователей отправляются в Интернет за информацией. Многих из них при этом вовсе не интересует дизайн сайта, лишь бы в нем была та информация, которая необходима пользователю. Поэтому, собираясь создавать веб-сайт своей организации, не забудьте о том, как важно разместить на нем такую информацию, которая привлекла бы пользователей на Ваш ресурс. Веб-сайт без интересного наполнения — пустышка, не ждите от него реальной пользы.

7.Веб-сайт должен быть оптимизирован под поисковые системы. Каким бы замечательным ни был Ваш веб-сайт, никто не узнает о нем, если он не будет отображаться в результатах, которые выдают поисковые системы в ответ на запрос пользователя. Поэтому мало разработать веб-сайт и разместить его в Интернете, необходимо еще провести целый комплекс мероприятий, которые включают в себя поисковую оптимизацию и продвижение сайтов в Интернете.


Мы надеемся, что теперь Вы ясно поняли, что такое веб-сайт и зачем он нужен.
Но главное - САЙТ ДОЛЖЕН БЫТЬ!

В начало страницы

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru