Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его. (Л. Н. Толстой)

Что вы больше всего любите делать во время летнего отпуска?


Ездить на экскурсии, осматривать достопримечательности (37%; 30 чел.)


Ходить в походы (14%; 11 чел.)


Другое (10%; 8 чел.)


Путешествовать в автомобиле (7%; 6 чел.)


Сидеть за компьютером (5%; 4 чел.)


Читать (4%; 3 чел.)


Заниматься садоводством и огородничеством (4%; 3 чел.)


Строить (4%; 3 чел.)


Смотреть телевизор (4%; 3 чел.)


Заниматься спортом (2%; 2 чел.)


Собирать грибы и ягоды (2%; 2 чел.)


Заниматься техническим творчеством (моделированием, электротехникой) (2%; 2 чел.)


Играть в шахматы, другие интеллектуальные игры (2%; 2 чел.)


Шить, вязать, вышивать (2%; 2 чел.)


Готовить (0%; 0 чел.)


Воспитывать детей (0%; 0 чел.)

Проголосовало: 81
Список...  В начало...

 

В БОРЬБЕ ЗА ГРАМОТНОСТЬ

Лексические ошибки

Правильно!
Следует правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение и контекст.
Источник: Репетитор по русскому языку для поступающих в средние профессиональные учебные заведения / Т. И. Галкина, Л. Г. Тимченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
1. Неправильное словоупотребление: употребление слова без учета присущего ему в литературном языке значения.
Пример. Он прозябал вечерами в театре. В данном предложении неправильно употреблен глагол «прозябать» (вести малосодержательную, унылую, безрадостную жизнь, бесцельное, пустое существование).
2. Неосмотрительное употребление многозначных слов, в результате чего возникает двусмысленность.
Пример. Мы взяли ключи. Ключи могут быть дверными, гаечными и т. д.
3. Смешение паронимов — слов, близких по звучанию, но разных по значению. 
Примеры: первый — первичный, статичный — статистический, экономичный — экономический, эффектный — эффективный.
4. Нарушение лексической сочетаемости (способность слов соединяться друг с другом).
Примеры. Нельзя сказать: играет значение, имеет роль. Можно сказать круглый год (сутки), но не говорят . Есть бархатный сезон, но не период, время, месяц. 
5. Объединение похожих словосочетаний.
Примеры: уделить значение (уделить внимание и придавать значение), улучшить уровень (улучшить качество, повысить уровень).
6. Нарушение фразеологической связности элементов устойчивых оборотов: перемещение и смещение компонентов близких по значению фразеологизмов, пропуск, замена, вставка слов.
Примеры. Львиную часть дня она занималась чертежами (следует: Большую часть дня она занималась чертежами). Ошибочный оборот чаша терпения лопнула возник в результате смешения двух оборотов: терпение лопнуло и чаша терпения переполнилась.
7. Объединение несоотносимых понятий.
Пример. Испытательное гидравлическое давление обычно повышается по сравнению с бесшовными трубами. Здесь сопоставлено давление с трубами.
8. Плеоназм — создание избыточных сочетаний, где одно из слов оказывается излишним, поскольку присущее ему значение уже выражено другим словом. 
Примеры: патриот Родины (патриот — тот, кто любит свое отечество), толпа людей (толпа — неорганизованное скопление людей), возвращаться обратно, главная суть.
9. Тавтология. 
Примеры: значительное по значению сообщение, поддержка наибольшим большинством, возобновится вновь.
10. Связывание однокоренных слов. 
Пример. Полиграфистов и обувщиков объединила общая проблема — задержка выплаты зарплаты.
11. Употребление слова не с тем предлогом, с которым необходимо.
Пример. С момента предъявления обвинения и до настоящего времени Александр Шлакин находится на подписке о невыезде. Следует: находится под подпиской о невыезде.



МОЙ КОММЕНТАРИЙ

В борьбе за грамотность /

Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения

Комментарий: *

Имя/псевдоним: *
   Заменить картинку
Символы на картинке: *
В борьбе за грамотность /

Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения

Текст: *

Файл изображения:
(не более 5 Мб, в формате gif,png,jpeg)
Контактный e-mail: *

Согласен (согласна) получать ответ на указанный e-mail
Имя/псевдоним: *
   Заменить картинку
Символы на картинке: *
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru