Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. (Л. Н. Толстой)

В начало...

 

Что такое внутренняя оптимизация сайта


Клиенты часто интересуются, чем занимаются оптимизаторы, за что получают свои деньги. Вопрос вполне справедливый, только ответить на него в двух словах непросто. Начнем с того, что оптимизация сайта бывает внутренняя и внешняя. Многие оптимизаторы продвигают сайты исключительно путем закупки ссылок, т. е. за счет внешних факторов. Этот путь дорог и не всегда эффективен. Гораздо правильнее и важнее сначала оптимизировать сайт. Тогда есть шанс, что поисковые системы «полюбят» его и без огромных финансовых вливаний в виде закупки ссылок. О том, как проводится внутренняя оптимизация сайта, я расскажу в этой статье.

Точки над «i»

Что мы хотим получить от сайта? Покупателей/клиентов. Покупателями или клиентами должны стать посетители сайта. Посетители приходят на сайт в большинстве случаев из поисковых систем (скажем прямо, из Яндекса, который дает в среднем около 60 % трафика). Привлечь посетителей из поисковых систем можно, сделав свой сайт привлекательным для поисковиков, т. е. проведя его внутреннюю оптимизацию.

Подбор и распределение ключевых слов

Прежде чем приступать к внутренней оптимизации сайта, необходимо составить план. Таким планом является составление списка ключевых слов, т. е. тех слов и словосочетаний, по которым мы хотим «привести» людей на сайт. Их может быть 10-15, а может быть несколько сотен, все в конечном итоге зависит от суммы, которую готов заплатить владелец сайта. Для нас же сейчас важно то, что по некоторым ключевым словам мы можем поднять позиции сайта даже до ТОП-10 Яндекса только за счет внутренней оптимизации!

Как правило, по низкочастотным, регионозависимым и низкоконкурентным фразам сайт вполне можно поднять без закупки внешних ссылок и дополнительных трат. Отсюда вывод: если оптимизатор грамотно умеет делать внутреннюю оптимизацию, можно собрать «хвост» из сотен низкочастотных запросов и получить тысячи целевых посетителей.

После составления списка ключевых слов их нужно распределить по страницам сайта, по 1-3 на страницу. При этом главная (загрузочная) страница предназначена для самых высокочастотных запросов, остальные очень желательно разбросать по страницам, которые находятся в одном клике от главной, самое большее — в двух. Тщательно посмотрев существующие страницы, нужно выбрать те, которые можно оптимизировать под запросы. Если же из существующих ничего не подходит, значит, будем создавать новые страницы.

Работа с текстами — важнейший этап внутренней оптимизации сайта

О том, как писать тексты для сайтов, я уже рассказывала в статьях «Написание текстов для сайтов» и «Тексты для сайта: любовь с первого взгляда». Напомню о главном: текст для сайта должен создаваться с учетом нужных ключевых слов, но для людей. Нынче поисковые системы крайне негативно воспринимают обилие ключевых слов на странице. Частое перечисление ключевых словосочетаний и слов, особенно на молодом сайте — серьезный риск попасть под фильтры Яндекса.

Итак, пишем небольшой (2-3 тыс. символов) текст, несколько раз включив в него нужные слова (желательно один раз - в самом начале текста), делаем соответствующий заголовок и подзаголовки, красиво форматируем (списки и абзацы, в меру выделяем жирным и курсивом), добавляем картинку.

Используем ключевые слова в среднем 1-3 раза в точном вхождении и еще несколько раз — словоформы или разбивая их другими словами.

И не забываем проверить на уникальность! Плагиат нынче тоже становится поводом для штрафных санкций.

Читабельный адрес в строке браузера

Если посмотреть на поиск Яндекса, можно заметить интересную особенность: те слова, которые вы ввели в поиск, он выделяет жирным и в сниппете (отрывке текста страницы, который поисковая машина считает наиболее соответствующим вашему запросу, на картинке он показан черным шрифтом), и в названии сайта, причем не только на русском, но и в транслите:

Чтобы повысить позиции сайта по определенному запросу, необходимо, чтобы страница, на которой размещается оптимизированный текст, имела url (адрес в строке браузера), содержащий ключевые слова. Например, эта страница называется vnutrennyaya_optimizaciya_saita.

Теги

Оформление текстов на сайте происходит при помощи тегов. Даже если вы добавляете текст через текстовый редактор системы управления сайтом, поисковый робот все равно увидит его примерно так:

<h1>Такой сложный и непонятный госзаказ... С чего начинать работу?</h1> <div style="text-align: justify">Не секрет, что поставки товаров для государства (<strong>госзаказ</strong>) — дело прибыльное, однако, как мне пришлось убедиться на собственном опыте, не такое уж простое. Разобравшись немного в премудростях системы российского <strong>государственного заказа</strong> и набив немало шишек, я решила, что, несмотря на избитость темы, тем, кто только начинает осваивать <strong>госзаказ</strong>, не хватает обычной <em>инструкции, как начать работать в этой сфере</em>.<br>

Поэтому одной из важных составляющих внутренней оптимизации сайта является форматирование заголовков тегами H1, H2 и т. п., выделение жирным и курсивом, списки тоже оформляем соответствующим тегом, а не «черточкой». Не забываем о картинках, которые должны иметь альтернативную подпись (alt).

Лучший друг внутренней оптимизации сайта — тег title. Посмотрите на размещенную вверху картинку: то, что написано синим - в большинстве случаев и есть title. Еще он виден как заголовок страницы в браузерах:

А еще тег title показывает поисковой системе, о чем ваш текст, что в нем главное.

Эти три причины — серьезный повод уделить этому тегу максимальное внимание, включить в него нужные слова или, например, телефон, как это сделано в нашем случае. Нам ведь важен не переход из поисковика, а чтобы нам позвонили. Поэтому мы даже не заставляем людей переходить на наш сайт, мы сразу даем им телефон для обращения.

Тег title не должен быть большим (не более 50 симв. без пробелов), не должен состоять из списка ключевых слов. Title — это осмысленное предложение, которое должно включать в себя ключевое слово, отражать суть страницы и желательно — совпадать с текстом в теге H1.

Теги description и keywords в настоящее время почти утратили свое значение. Их содержимое уже не используется поисковыми системами при распределении позиций. Однако на основании description Яндекс иногда (очень редко) формирует сниппет (черный текст на картинке № 1). Эти теги оптимизаторы заполняют на всякий случай.

Навигация

К сожалению, оптимизаторам не всегда разрешают переделывать навигацию по сайту по их желанию. Но уж при создании сайта было бы очень важно услышать их мнение:

- главная страница должна содержать главную информацию, а не картинки или новости;

- страницы с описанием услуг или те, которые становятся «посадочными» для ключевых слов, не должны находиться далее чем в 2-х кликах от главной;

- названия пунктов меню должны быть понятными, в большинстве случаев это значит, что они должны содержать ключевое слово.

Внутренняя перелинковка

Ссылки для поисковых систем важны всегда, даже если это ссылки внутри сайта. Для того чтобы повысить мнение поисковой системы о той или иной странице, нужно показать ей при помощи ссылок с других страниц, что именно на этой странице содержится информация по определенной теме.

Поэтому необходимо ссылаться на раскручиваемую страницу с других страниц сайта, разумеется, используя в тексте ссылок ключевые слова. Например в пункте «Работа с текстами» в первом абзаце я сослалась на статью «Написание текстов для сайтов», тем самым показав поисковому роботу, что на той странице содержится важная информация по написанию текстов. Чем больше ссылок — тем больше вес страницы. Соответственно, самое большое количество ссылок должно вести на главную страницу сайта.

Вот в общих чертах основные правила внутренней оптимизации сайта.


Анастасия Тищенко

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru